Совет
от ChiselerСделал я ее ценой пары ударов молотка по
собственному кулаку (ну очень неудобно там), повреждением своего
любимого буксирного троса, уничтожением "родной" колонки
(распиливанием по частям, как ракеты по Договору о РСД и ОТР) и
испорченных на пару часов нервов. Но это стоило того.
Сейчас - полная лафа, все видать, ничто не трет по ногам при
посадке. Короче, класс! Единственное НО - при посадке можно чашечку
садануть, т.к. "борода" десяточной колонки пониже будет, чем у
родной. Это даже в ЗР публикации по замене видно.
Подробности. После демонтажа замка зажигания решил демонтировать
саму колонку. Перед этим надо было ессно снять руль. Вот тут-то и
началось! Везде пишут, берешь руль, отворачиваешь, но не полностью,
гайку крепления на оси и ударами рук от торпеды сталкиваешь руль.
Так вот, все это - лабуда полнейшая! После приобретения хороших
синяков на руках решил сдернуть тросиком (после обильного смачивания
шлицов посадки руля "вонючкой" WD-40).
Протянул его через руль петлей, опустил водительское сиденье
назад, и сзади, через заднюю дверь, рывками пытался сдернуть этот
руль. (Со стороны, если посмотреть, полный хохот). Ни единого намека
даже на страгивание (как стоял на одной риске, так и остался).
Только трос от елозания по железяке руля немного перетерся. Пришлось
в конце концов демонтировать колонку уже вместе с рулем, распилить
ее, чтобы снять пластиковый контактный диск снизу сминаемой
"кастрюльки" и выбивать остатки вала из руля молотком через
деревянную проставку. Как было ( "восьмая" колонка.)
Так вот сила ударов по проставке была такова, что дерево вмялось
внутрь на 5-8 мм!
Кстати, забыл упомянуть про срывные болты крепления колонки к
корпусу - они вообще после нескольких ударов зубилом сдались
плоскогубцам. Всё - демонтаж прошел, на монтаже тоже была своя
проблема - установка болта сжатия шлицевого соединения "вал колонки
- вал рейки" около педалей.
Для удобного надевания на вал рейки немного раздвинул разъем на
конце вала колонки, ну и естественно, потом болт не захотел влезать
через отверстие без резьбы на одном ухе в резьбовое отверстие на
другом. Т.е. была несоосность отверстий, притом безрезьбовое было
как раз по диаметру болта, т.е. он становился туда без люфта (я
думаю, лечение здесь только одно - рассверливание на больший диаметр
перед началом монтажа, ессно). Как стало ("десятая" колонка.)
В итоге, намучившись с этим болтом, просто приобрел длинный болт
М6, насквозь через оба отверстия продел и закрепил гайкой и
контрагайкой. На время пойдет и так, хотя может и на долго, т.к. я
не думаю, что М6 не сможет выдержать такую малую нагрузку. Хотя все
равно скоро, наверно, опять снимать, т.к. мне шайб под болты
крепления колонки к кузову не хватило, да и надо немного
отрегулировать соосность вала рулевой рейки и вала колонки, т.к.
визуально наблюдается некоторое смятие резиновой муфты при вращении.
При идеальном монтаже - при полной соосности этих валов, резинка не
должна изгибаться вообще, иначе, я думаю, быстро "умрет", бедолага.
http://www.zubilo.narod.ru/galery/galery-2.htm#Chiseler
|